Регистрация права собственности на недвижимость в Крыму
Особенности крымского права собственности и регистрация недвижимости.
После возвращения Крыма России у владельцев квартир и желающих её приобрести на полуострове возникло множество вопросов. Что делать с украинскими бумагами? Будет ли РФ требовать перерегистрации или можно не спешить? Редко кто хочет добровольно тратить время, простаивая в очередях или бегая по кабинетам без нужды. Проблема усугубляется, когда требуется срочно продать имеющееся имущество. Правительство постоянно работает над переходом документации в правовое поле государства, но на окончательное решение потребуется ещё много времени. На многие вопросы, связанные с переходом на другое законодательство, мы попытались ответить ниже.
Главным вопросом является признание Россией украинских документов. К счастью для многочисленных владельцев жилья, он решён положительно. В ЗК РФ сказано, что документация, выданная государственными и частными организациями Украины на владение собственностью, признаётся действительной. На неё нет никаких ограничений по времени.
Это признание не говорит, что бумаги полностью подходят. Их можно хранить дома, предъявлять для обоснования владения в судебных инстанциях, государственных и частных органах. Однако, если появилась нужда продать что-то, то нужно обязательно привести бумаги в соответствие принятым в стране.
Регистрация права собственности на недвижимость на полуострове находится под контролем Госкомрегистра. Этот орган создан два года назад и аналогичен Росреестру, но работает на территории Крыма.
Кадастровый учёт.
Для начала придётся заняться кадастровым учётом, он предназначен для внесения данных в базу и уточнения информации о характере имущества, характеристиках и фактического соответствия указанным в документах. В некоторых случаях обращаются для подтверждения, что объекта больше нет или он разрушен и не пригоден для использования.
Чтобы поставить жильё на учёт, нужно подготовить такие документы:
• Свой паспорт;
• Документ, подтверждающий собственность (оригинал или заверенная копия);
• Техпаспорт (оригинал или заверенная копия).
Подавать бумаги может владелец или уполномоченный специалист. При этом чиновники не требуют доверенности. В качестве подтверждения на руки выдаётся расписка. В ней обязательно перечислен перечень документации, дата, есть ФИО принимающего и его подпись. Пошлина за эту процедуру не берётся. Недвижимость ставится на учёт в десятидневный срок.
В результате этой процедуры владелец получает от госучреждения паспорт, являющийся выпиской из кадастра, где имеются все нужные сведения для перерегистрации.
Российская регистрация обственности на недвижимость.
Чтобы привести свои бумаги в порядок, после кадастрового учёта нужно зарегистрироваться. Для этого в Госкомрегистр сдаются такие документы:
• Паспорт или другой аналогичный документ. Если оформлением занимается специализированная организации, то нужна также заверенная копия;
• Документ на собственность. В таком качестве подойдёт свидетельство, договор купли-продажи, акт выданный государством, решение судебной инстанции. Можно использовать заверенную копию;
• Оригинал кадастрового паспорта и его копия;
• Если государственная регистрация прав на недвижимость ранее не проводилась, то оплачивается пошлина. Нужно предъявить квитанцию об уплате.
Некоторые особенности продажи крымской недвижимости.
Для проведения сделки необходимо:
• Договор на куплю-продажу;
• Занять место в очереди;
• В указанный день явиться вместе с покупателем и пройти процедуру.
Пристальное внимание нужно уделить погрешностям в договоре и его соответствию законодательству РФ. Если отнестись к этому попустительски, то представитель Госкомрегистра может приостановить сделку или вообще отказать.